Ответим на все Ваши вопросы

Перевыставление претензии поставщику

Перевыставление претензии поставщику

Перевыставление претензии проводки третьим лицом


Найти: Иными словами, суммы, полученные на расчетный счет в счет возмещения указанных расходов, нельзя признать доходом, так как данные суммы подлежат перечислению в полном объеме организации, которая такие услуги оказывает. Следовательно, никакой экономической выгоды в понимании ст.

41 НК РФ у Вашей организации не возникает.

В то же время исходя из практики в таком случае со стороны налоговых органов возможны претензии.

Как правило, налоговые органы считают, чтобы какие-то суммы не учитывались в доходах при исчислении налога на прибыль, они должны быть поименованы в перечне доходов, не учитываемых при исчислении налога, определенном ст. 251 НК РФ. Однако сумм возмещения по передаваемым другой организации товарам (работам, услугам) в этом перечне не поименовано.

При выявлении суммы ущерба от брака произведенной продукции следует исключить стоимость забракованной продукции по цене ее возможного использования (п. 7, п. 15 Временной методики определения размера ущерба (убытков)

Счет 76.2 учет расчетов по претензиям. Пример, проводки

Для учета сумм и анализа операций по претензиям и неустойкам, выставленных покупателем и полученных поставщиком, используют счет 76.2.

С помощью наглядных примеров и конкретных ситуаций мы поможем Вам разобраться в правилах учета претензий и особенностях использования счета 76.2.На субсчете 76.2 отражаются суммы, учтенные согласно писем-претензий, полученных поставщиками и выставленные заказчиками. Письма-претензии могут быть составлены в связи с неудовлетворенными условиями заключенных договоров, а именно:

  1. товар не поставлен (работы, услуги не выполнены).
  2. нарушение сроков поставки;
  3. нарушение комплектности товара, отсутствие необходимой тары и т.п.;
  4. несоответствие товара качественным (количественным) характеристиками;

Суммы предъявленных претензий учитываются по Дт 76.2, для проведения операций с полученными претензиями используют Кт 76.2.Рассмотрим

Направляем претензию контрагенту, задержавшему поставку или оплату

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 6 июля 2012 г.Н.А. Мацепуро, юрист Спорных ситуаций, которые могут возникнуть между вашей компанией (предпринимателем) и ее контрагентами, множество.

И если это сложный случай (к примеру, вам поставлен некачественный или некомплектный товар), то с контрагентом наверняка будет общаться юрист или другой профессионал.

А вот если речь идет о том, чтобы поторопить контрагента с оплатой или с поставкой, то тогда при отсутствии в штате юриста руководитель вполне может попросить написать претензию и бухгалтера. Напомним вам, как это делается. Цель претензии — урегулировать возникший конфликт во внесудебном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Потерял права как восстановить

В ней вы сообщаете о ненадлежащем исполнении контрагентом договорных обязательств, требуете устранить нарушения и предупреждаете о возможных санкциях.

Правила расчета законной неустойки на основании ст.

395 ГК РФ см.

Оформление и налогообложение перевыставляемых расходов

10 мая 2011 г. 18:32 Компания Организация оплатила за дочернюю организацию расходы по оформлению виз (у организации есть действующий договор с туристической компанией).

Договор посреднического характера оформляться не будет. Как правильно оформить перевыставление расходов дочерней организации? Какая формулировка должна быть в акте? Как отразить это в бухгалтерском и налоговом учете? В рассматриваемой ситуации возможны следующие варианты возмещения расходов по оформлению виз.

Это: — заключение договора поручения; — компенсация расходов по оформлению виз в рамках отдельного договора.

Однако исходя из того, что Вы не предполагаете оформлять посреднический договор, в ответе будут рассмотрены особенности налогового и бухгалтерского учета только для случая, когда понесенные расходы компенсируются организации в рамках отдельного договора.

Налогообложение возмещаемых расходов

Перевыставление претензии проводки третьим лицом

В практике организации могут быть предъявлены претензии от покупателей или поставщиков за нарушение условий договора (ст. 309 ГК РФ, ч. 5 ст. 4 АПК РФ и ст. 136 ГПК РФ). Рассмотрим как ведется учет расчетов по претензиям, какие формируются бухгалтерские проводки по претензиям от поставщиков, а также проводки по претензиям от покупателей.

Причиной нарушения условий договора могут быть:

  1. Поставленный товар не соответствует указанным характеристикам;
  2. Не выполнены работы, услуги.
  3. Поставщик нарушил сроки поставки;
  4. Не поставка товара;
  5. Поставленный товар не соответствует количеству;
  6. Нарушение сроков оплаты;

В письме-претензии покупатель должен указать, какие условия договора были нарушены и предоставить доказательства виновности поставщика.

НК РФ реализацией товаров (работ, услуг) признается осуществляемая на возмездной основе:

Как отразить в учете получение претензии от контрагента

$AJAX_JS$ Организация может получать претензии (рекламации) от контрагента по поводу нарушенных ею обязательств, возникших согласно условиям договора или нормам законодательства (ст. 309 ГК РФ, ч. 5 ст. 4 АПК РФ и ст.

136 ГПК РФ). Совет: организация вправе отказать в удовлетворении претензии, если контрагент своевременно не известил ее о том, что выявил нарушение условий договора.

Например, покупатель должен уведомить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором. А если такой срок не установлен, – в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

Такой порядок установлен в статье 483 Гражданского кодекса РФ.

Сроки рассмотрения претензии Полученную претензию необходимо рассмотреть.

Учет сторон при выставлении претензии контрагенту

Причиной для направления претензий контрагенту является несоответствие поставленного продавцом товара по качеству, количеству, ассортименту и т.д. Когда не соблюдаются условия договора поставки, неблагоприятные последствия возникают и у покупателя, и у продавца по этому договору.

Продавец недополучает деньги за проданный товар и несет убытки, а покупатель остается разочарованным качеством приобретенных товаров.

Разрешить данную неприятную ситуация помогает претензионная работа.

Мы расскажем, как оформлять претензии и отражать в бухгалтерском и налоговом учете обеих сторон. Итак, претензию вправе предъявлять оба участника договора. Адресуется претензия всегда той стороне, которая нарушила условия договора. Но перед тем как взяться за составление самой претензии, необходимо выполнить определенные действия.

Например, при приемки товаров обнаружилось, что количество товара или его качество различается от того, что указано в договоре поставки.

Перевыставление претензии проводки третьим лицом

При этом стоимость израсходованных материальных и топливно-энергетических ресурсов определяется по покупным ценам с учетом транспортно-заготовительных расходов, затраты на заработную плату производственных рабочих — исходя из действующих тарифных ставок (окладов), норм выработки, расценок и систем премирования рабочих, а отчисления на социальное страхование — исходя из затрат на заработную плату и установленных тарифов взносов на социальное страхование. Доля расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых расходов (или аналогичных по назначению расходов) определяется в соответствии с действующим в отрасли порядком отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), установленным инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг). НДС (п.1 ст.169 НК РФ). Такие расходы возможно учесть в составе прочих, связанных с производством и реализацией, как составная часть арендной платы, но лишь при отражении в договоре аренды условия о возмещении арендатором расходов арендодателю на электроэнергию (подп.10 п.1 ст.264 НК РФ, письма Минфина №03-03-06/1/724 от 03.11.2009, №03-03-04/1/43от 19.01.2006).

Как отразить в учете получение претензии

Организация может получать от контрагента по поводу нарушенных ею обязательств, возникших согласно условиям договора или нормам законодательства (ст.

309 ГК РФ, ч. 5 ст. 4 АПК РФ и ст.

136 ГПК РФ).Совет: Организация вправе отказать в удовлетворении претензии, если контрагент своевременно не известил ее о том, что выявил нарушение условий договора.Например, покупатель должен уведомить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором.