Ответим на все Ваши вопросы

Религиозно философские системы джайнизм и буддизм

Учение джайнизма и буддизма


 История философии в кратком изложенииКоллектив авторов УЧЕНИЕ ДЖАЙНИЗМА И БУДДИЗМА В середине 1-го тысячелетия до н. э. в староиндийском обществе начинают происходить большие изменения. Значительно развивается аграрное и ремесленное производство, торговля, углубляются имущественные различия между членами отдельных варн и каст, меняется положение непосредственных производителей.

Постепенно усиливается власть монархии, приходит в упадок и теряет свое влияние институт племенной власти.

Возникают первые большие государственные образования.

В III в. до н. э. под властью Ашоки в рамках единого монархического государства объединяется практически вся Индия. Важным компонентом социальной и экономической системы остается община, в которой происходят, однако, некоторые изменения. Углубляется имущественная дифференциация между членами общин, и все заметнее выделяется верхний слой, который

§ 7.

Буддизм и джайнизм: общее и особенное

дуккха.

Коль скоро вечного «Я» не существует и все сущее подчинено обусловленным обстоятельствам, жизнь есть не что иное, как источник страданий, завершающихся смертью. Соответственно, целью буддизма является преодоление страдания (дуккхи).

3) Четыре благородные истины.Подобно эскулапу, дающему советы своим пациентам, Будда обращается к своей пастве с наставлениями, в которых поясняет суть своего учения Дхармы.

Каждое из четырех наставлений-рецептов является следствием предыдущего: 1.

Жизнь есть не что иное, как дуккха (страдание и неудовлетворенность). 2. Причиной страдания является танха (привязанность к жизни как источнику страдания; иллюзорное отношение к реальности, когда желаемое выдается за действительное, стремление обрести полное удовлетворение посредством чувственных удовольствий и неспособность к воздержанию от них, постоянная борьба личности за выживание) 3.
С избавлением (ниродха) от привязанностей исчезает причина страдания. 4.

Джайнизм, буддизм, брахманизм

План Введение Становление философского сознания в древней Индии Культура Древней Индии Брахманизм Джайнизм Буддизм Вывод Список использованной литературы При написании данной pаботы представляется особенно важными несколько моментов: прежде всего — ознакомление с основными идеями древнеиндийской философии, а также стремление разобраться, в чем же кроется привлекательность и живучесть этих идей, более того, почему они не только не стали чем-то прошлым и забытым, но живут и pаспpостpаняются далеко за пределы Индии и по сей день.

Философия древнего мира зародилась в обществе, которое неспособно решать новые проблемы традиционными способами.

Она ориентирована на формирование того идеала, который позволяет обществу оттолкнуться от сущего и искать себя в должном; позволяет отдельно взятому человеку выходить за пределы своей природы и проектировать свое желаемое «Я».

История философии в кратком изложении

В середине 1-го тысячелетия до н.

Философия рождается как сомнение в целесообразности старого мира и как олицетворение его новых форм.
э. в староиндийском обществе начинают происходить большие изменения. Значительно развивается аграрное и ремесленное производство, торговля, углубляются имущественные различия между членами отдельных варн и каст, меняется положение непосредственных производителей. Постепенно усиливается власть монархии, приходит в упадок и теряет свое влияние институт племенной власти.

Возникают первые большие государственные образования. В III в. до н. э. под властью Ашоки в рамках единого монархического государства объединяется практически вся Индия.

Важным компонентом социальной и экономической системы остается община, в которой происходят, однако, некоторые изменения. Углубляется имущественная дифференциация между членами общин, и все заметнее выделяется верхний слой, который сосредоточивает в своих руках экономическую и политическую силу; возрастает число зависимых граждан и наемных работников.

Буддизм и джайнизм: общее и особенное

Стр 5 из 32 Две крупнейших религиозно-философских системы Древней Индии – буддизм и джайнизм – преследовали одну и ту же цель – спасение человека от страдания, духовная победа над лишениями и невзгодами.

В этом плане между этими системами очень много общего. Однако есть и различия, которые касаются в основном толкования способа избавления человека от страдания. Рассмотрим и охарактеризуем каждое из этих учений более подробно.

Буддизм.Буддизм– религиозно-философское учение, распростра­нившееся в Индии (после V в.

до н. э.), Китае, Юго-Восточной Азии (после III в. н. э.), а также в иных регионах. Буддизм стал первой из трех мировых религий. Выросший в роскоши царевич Сиддхартха Гаутама (563 – 483 гг. до н. э.), названный впоследствии Буддой (буквально – пробужденный, просветленный), самостоятельно сделал свой жизненный выбор – путь крайнего аскетизма и поиска истины.

В стремлении найти

4.

Философия древней индии. Джайнизм, буддизм, санкхья и йога

Выделяют несколько школ – даршан.

Все даршаны складывались под знаком того или иного отношения к ведийской традиции. Это отношение легло в основу традиционной классификации даршан.

Те, которые признают авторитет Вед, называются астика .Те же, которые не признают этого авторитета Вед, называются настика.К ортодоксальным школам относятся: веданта, миманса, санкхья, йога, ньяя, вайшешика. К неортодоксальным относят чарваку-локаяту, адживику, ранний буддизм, джайнизм. Джайнизм. Основоположник – Махавира (III в.
до н. э.). Основные положения: отрицает святость Вед; осуждает жертвоприношения; допускает женщин к изучению священных текстов; в основе мировоззрения находится представление о карме, космическом законе, который определяет судьбу человека, но не фатально, так как карму можно победить путем соблюдения обетов воздержания, правдивости, чистоты, строгости к себе, невозмутимости. Аскетизм признается высшей добродетелью человека.

Буддизм. Основатель –Будда (Просветленный).

Первофилософия в Древней Индии (веды, джайнизм, буддизм, индуизм)

Вид лекция Язык русский Дата добавления 05.06.2014 Размер файла 28,0 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Лекция по теме: джайнизм буддизм махаяна Познание человека — это осознание Бога в себе и освобождение от всего, что нас ограничивает.

Борьба за выживание и освоение новой среды обитания нашла свое отражение в так называемой ведической литературе. Речь идет об обширном наборе текстов, которые составлялись в течение ряда исторических эпох.

«Веды» — история и регламент определенного этапа жизни ариев, когда они еще не разделились на касты, но изолировались от коренного населения. К этим священным текстам могла

Буддизм и джайнизм: общее и особенное

6 Две крупнейших религиозно-философских системы Древней Индии – буддизм и джайнизм – преследовали одну и ту же цель – спасение человека от страдания, духовная победа над лишениями и невзгодами.

В этом плане между этими системами очень много общего.

Однако есть и различия, которые касаются в основном толкования способа избавления человека от страдания. Рассмотрим и охарактеризуем каждое из этих учений более подробно.

Буддизм.Буддизм– религиозно-философское учение, распростра­нившееся в Индии (после V в. до н. э.), Китае, Юго-Восточной Азии (после III в.

н. э.), а также в иных регионах. Буддизм стал первой из трех мировых религий.

Выросший в роскоши царевич Сиддхартха Гаутама (563 – 483 гг.

до н. э.), названный впоследствии Буддой (буквально – пробужденный, просветленный), самостоятельно сделал свой жизненный выбор – путь крайнего аскетизма и поиска истины. В стремлении найти и преодолеть

Учение джайнизма и буддизма

В середине 1-го тысячелетия до н.

э. в староиндийском обществе начинают происходить большие изменения. Значительно развивается аграрное и ремесленное производство, торговля, углубляются имущественные различия между членами отдельных варн и каст, меняется положение непосредственных производителей. Постепенно усиливается власть монархии, приходит в упадок и теряет свое влияние институт племенной власти.

Возникают первые большие государственные образования. В III в. до н. э. под властью Ашоки в рамках единого монархического государства объединяется практически вся индия. Возникает ряд новых доктрин, принципиально независимых от идеологии ведического брахманизма, отбрасывающих привилегированное положение брахманов в культе и по-новому подходящих к вопросу о месте человека в обществе.